вторник, 12 июня 2018 г.

Секреты многослойности (пошаговый мастер-класс)

Привет, друзья!

Сегодня мы поговорим о секретах многослойности :)




На примере одного из разворотов в моей Фотолетописи (помните ведь, я обещала вам МК по её декорированию), я покажу вам, как создавать многослойные композиции с помощью бумаги и ткани, а также, как усложнять их с помощью красочных слоёв и топингов)))) Надеюсь, вы почерпнёте для себя что-нибудь полезное и интересное)) А мастер-класс по созданию самой конструкции вы можете посмотреть ( ВОТ ТУТ)

Итак, приступим :)

Ещё на моменте подбора материалов важно поймать волну вдохновения, поэтому не скупимся - достаём все из своих закромов, подходящее по настроению, стилю и цветовой гамме к вашему проекту)) У меня в этот раз не типичная для меня цветовая гамма - сиреневый и розовый практически совсем не использую в своих работах, но нужно же когда-то начинать, тем более такая шикарная коллекция бумаги ( "Тайны леса" ) была торжественно мною вскрыта))) Ух, как порежу....как порву....)))



Подбирая материалы, отталкивайтесь от цветов, заданных самой коллекцией - у меня это светло-коричневый, сиреневый, белый и горчичный) Согласно палитре я подобрала разнофактурные материалы: тут и книжные странички, и тонкая бумага мальбери, и шитьё, и кружево, и ленты, и конечно же вырубка. Её я сделала из крафта и белой акварельки - как раз в цвете моей палитры) Для создания многослойности важно использовать разные по фактуре материалы, чередовать их между собой по цвету и по их тактильности, но об этом чуть позже....Материалы собрали, волна вдохновения накрыла и погнали)) Йохуууууу)))))



Разгоняться будем постепенно: вначале самое простое: определяемся с размерами и цветами страничек разворота и подложек) У меня сами странички всегда на пару мм меньше основы разворота по периметру, а подложки, наоборот, на пару мм больше фотографий по периметру. Это для того, чтобы вокруг образовывалась симпатичная кайма)))
Затем я тонирую все края дистресс чернилами, чтобы они выглядели естественнее....



Следующий этап - создание слоёв с помощью бумажек и кусочков ткани)
Посмотрите внимательно, как я разложила кусочки: они все чередуются по цвету, не сливаясь друг с другом, отличаются по размеру и выглядывают  из-под подложкек на разном уровне, да и сами слои все разные - здесь не только кучоки скрап бумаги, но книжные странички, кусочки тюля, тонкая бумага мальбери и шебби ленты добавила к слоям, чтобы придать динамики композиции страничек)



Движемся дальше....
Добавляю ажурную вырубку, так полюбившуюся многим - "Французское кружево"  - открываю неравномерные кусочки и подсовываю их среди слоев то тут, то там....где пустовато, как мне кажется или чтобы сгладить переходы и стыки между слоями....
И еще я добавила вырубку ножом "Фотоплёнка" из крафта, поскольку у меня Фотолетопись же и такое дополнение к композиции в виде пленки как нельзя кстати )



Разворот уже выглядит вполне симпатично, но слишком спокойно...не хватает контраста, поэтому я добавляю черных вырезалок - скобочек и циферок из коллекции, а заодно вырезала и несколько цветочков из листа для вырезания, подсунула их в слои - стало еще богаче и интереснее))) Ну и благодаря небольшим черным акцентам на страничках сразу пошла движуха - появилась динамика)))
Важно! Я наношу клей только на середину бумажек и тряпочек, чтобы их просто закрепить в стопочках, края всегда оставляю неподклеенными, чтобы в любой момент можно было что-нибудь подсунуть между слоями)) Это очень важное правило для создания многослойных композиций)) Никогда ведь не знаешь, какая еще очередная классная штуковина подвернется под руку и попросится на страничку))



Затем я в нескольких местах делаю закрепки с помощью машинной строчки, а также прострачиваю по периметру обе странички - так делаю всегда, потому что вид у страничек становится более законченный))) Строчить ровно вовсе не обязательно, если что....некоторая небрежность мне только на руку....Ну не люблю я причёсанные работы, что поделать ;)


А теперь я достаю свою любимую кракелюрную краску и начинаю пачкать странички. Краски, пасты и топинги помогают усложнить композицию, разбить крупные цветовые пятна на более мелкие и интересные - это тоже своего рода многослойность....но только красочная))) И еще одна функция есть у красочных пятен: они объединяют между собой наши разношёрстные слои в единое целое) 
Естественно ляпаю я краской не где попало, а смотрю, где требуется вытянуть композицию  - там и вытягиваю с помощью широких мазков, сходящих на нет к краям....Не переусердствуйте - главное вовремя остановиться (я, как правило, делаю три взмаха мастихином на каждой страничке - больше не рекомендую, иначе ваша страничка станет похожа на пятнистого леопарда))))


Потом "Остапа понесло"....и в ход пошел эмбоссинг))) Причем, обратите внимание, наносила я его в тех же местах, что и краску, немного заходя на нее, но полностью не перекрывая....Многослойность  - она и в Африке (и в красках)  - многослойность)))



Потом я окинула свой разворот критическим взглядом и заметила такую штуку: из-за белой кракелюрной краски и белого эмбосиинга мои странички стали уж слишком белыми...."Непорядок," - подумала я и достала баночку акрила нежно-сиреневого цвета - как раз "то, что доктор прописал"))) Легонько пальчиком, вымазанном в краске, прошлась я по тем местам, где случилось у меня скопление белого....и разбавила его сиреневым))) 



Ну и завершающим этапам у меня всегда брызгинг идет))) Обдала я обе странички черным акрилом для контраста и динамики, а затем и белым просто за компанию)))
А потом еще меня торкнуло, и я взяла да и добавила золотистый глиттер в некоторых местах! Волшебно получилось, надо сказать))) 
А напоследок еще и пайеток нашвыряла по принципу : "где упал, там и молодец"- такой вполне себе самодостаточный и бюджетный декор получился))) Очень хорошо для альбомчиков с большим количеством разворотов, потому что совсем не объемный декор-то у нас получился, но за счёт разнообразия слоёв, материалов и акцентов, кажется, что много всего напихано, ан нет....  - всего-то бумажки, тканюшки и красочки....Никаких вам гипсовых украшений, металлюжек, фишек, чипборда, цветов...Всего-то набор бумаги и вырубка))) А каков "оптиЦЦкий обман зДренья" ))))))

Теперь давайте полюбуемся на то, к чему я пришла в итоге. Заодно и рассмотрите детально, где я там что мазала, строчила или приклеивала)))









Вот такой незатейливый разворот у меня получился)))

Давайте подытожим!

Основные принципы многослойности:

- материалы в слоях должны отличаться друг от другу по цвету, фактуре, размеру и выглядывать на разном расстоянии то тут, то там друг из-под друга;
- края слоев оставляем неподклеенными и весь мелкий декор, как то вырубка или вырезалки какие, подсовываем между слоев;
-далее объединяем слои в одну общую картину с помощью красок, паст и прочих топингов, какие у кого имеются, но не наносим краски хаотично где попало, а в тех местах, где подсказывает композиция, где ее хочется продолжить или усложнить)
По таким же принципам оформляем остальные четыре разворота, и наша Фотолетопись готова))))
Этот мастер-класс я подготовила специально для блога EcoPaper
Очень надеюсь, что вам было нескучно читать моё многобуквие, и что вы научились чему-то новому и интересному)))

Всех сЧас каааааак обниму и пойду доделывать свой альбомчик)))
Скоро покажу целиком -ждите:)


5 комментариев:

  1. Юля, ваши работы такие душевные! Всегда с огромным интересом разглядываю все детали) тоже сейчас делаю миничек из "тайн леса", но до вашего мастерства мне еще плыть и плыть)) А ваши творения разглядываю - и так тепло становится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша! Спасибо Вам сердечное за такой теплый отзыв)) Радуюсь, что мои работы греют душу))

      Удалить
  2. Очень интересно читать и рассматривать процесс! Спасибо, Юля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо, Оленька, за добрые слова))

      Удалить
  3. Юлечка, как все сказочно! Уютно! Тепло!

    ОтветитьУдалить