четверг, 16 сентября 2021 г.

Мастер-класс "тканевые листочки"

                                                            Всем дратути!

Сегодня я приготовила для вас небольшой, но довольно полезный, на мой взгляд, мастер-класс))) Все мы любим использовать натуральные ткани в наших эко-работах, ведь это делает их еще уютнее и тактильнее))) А поскольку наступила осень, я решила поделиться с вами разными способами создания тканевых листочков)) Очень надеюсь, что вам захочется попробовать хотя бы один из этих способов, и возможно даже я увижу похожие листики на страницах ваших осенних альбомов или блокнотов)))


Этим мастер-классом я делилась еще 3 года назад в блоге EcoPaper, но поскольку этого производителя больше нет (плак-плак), решила перенести полезную информацию в свой блог, чтобы она не пропала бесследно...



Ну что ж, приступим?)))

Сначала я приготовила несколько кусочков хлопка, подходящего по цвету... На часть кусочков я наклеила плотный крафт с обратной стороны (можно использовать также акварельную или любую другую плотную бумагу) Я всегда работаю с тканью с помощью клея-карандаша, т к он не оставляет следов на ткани и держит все хорошо, но вы можете использовать ПВА, например, или любой другой клей, которому доверяете) На фотографии следы от влажной тряпки, через которую я гладила ткань, а не от клея, если что))) А остальные кусочки я проклеила дублерином с обратной стороны, чтобы укрепить ткань и не позволить ей осыпаться по краям) Но об этом чуть позже)))


Сначала поработаем с кусочками, посаженными на картон)
Я отобрала все ножички, с помощью которых можно вырубить листики)


Теперь рубим наши кусочки ткани, предварительно убедившись, что клей хорошо высох и не полезет из всех щелей под давлением машинки для вырубки)) И не переживайте: ножички прекрасно справляются с такой задачей и вырубают все на раз-два)))


Вот какой хоровод из листьев у меня получился)) Совет: если вдруг несколько ниточек где-то недостаточно прорубились, просто подрежьте их ножничками))) У меня же машинка хорошо отрегулирована и листики вылетают со свистом, практически не требуя моего личного вмешательства))


Теперь возьмемся за кусочки, проклеенные дублерином) Они тоже совсем скоро станут листиками)))

Я взяла да и вышила во такие простецкие листочки на швейной машинке, даже без предварительного наброска карандашом)) Кривенькие они мне даже больше нравятся)) Но если вы не хотите валять дурака, как я, то сначала легонько наметьте будущие строчки карандашом, а уж потом смело строчите, можно два раза для крепости и дабы подчеркнуть неровность)) А если нет машинки, то прошейте вручную - так еще самобытнее даже будут выглядеть ваши листики))


Затем я просто вырезаю листики по контуру, отступив от края пару мм))) Поскольку листики проклеены дублерином, они не осыпаются по краям)))) Один кусочек, я решила не резать - возможно, впоследствии он станет кармашком, кто знает)))) Не забудьте в конце разгладить ваши листики утюгом)


Ну и третий способ создания тканевых листиков, это - штампинг и эмбоссинг на ткани))
Я взяла наш набор штампов "Старые письма" - там такой очаровательный драненький листочек есть))) И штампанула черными чернилами прямо по ткани - получился прекрасный контур листочка - то, что нужно))) А потом еще нанесла на ткань пудру для эмбоссинга коричневого цвета и запекла ее - получился тоже прекрасный листочек))) И вся эта красота с помощью одного лишь очень нужного штампика))))


Затем опять же вырезала листочки по контуру, отступив от края - и не волнуюсь, что краешки осыпятся, потому что с обратной стороны листочков приклеен дублерин)))
Вот такие простецкие, но весьма полезные способы создания тканевых листочков, теперь в вашей полном распоряжении))) Очень надеюсь, что сподвигла вас на эксперименты с тканью, ножами, штампами и швейной машинкой)))) И так хочется увидеть эти приёмы в ваших летних или осенних альбомчиках)))


Вот так тканевые листочки выглядят в работе:








Также вместо ткани, можно использовать замшу - из нее тоже получаются прекрасные ворсистые листочки) 
Надеюсь, Вы тоже попробуете сделать себе тканевые листочки, пользуясь этими нехитрыми способами:)

Спасибо, что заглянули ко мне на огонёк:)
 






4 комментария:

  1. Юля, спасибо большое за мк. Восхитительный

    ОтветитьУдалить
  2. О, спасибище! Как раз сейчас думала, чего бы такого необычного добавить в работу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично))) Самодельный декор - это как раз то, что надо)))

      Удалить